Хочется 3D игрушку? Не вопрос. На деле создание 3D игры оказывается очень простым. В процессе создания 3D игры помаленьку становится понятно чего мы боимся - шкала Z и вход в 3D пространство. На самом деле все это очень легко. Специально для этого я пошарясь в интернете максимально упростил процесс создания 3D мира.
Начнем. Откройте Game Maker. Желательно 8-ю версию. Создайте спрайт sprite0 в виде красного кружочка:
![]()
Далее создайте объект camera. Спрайтом этого объекта будет sprite0. Кстати, я выбрал именно красный кружок по стандартам создания 3D игр в Game Maker. Обычно синий кружок - это персонаж в игре, а красный - камера. В течение всей игры игрок будет играть не только персонажем, но и камерой прикрепленной к нему.
Создайте событие Create для нашего объекта. Из вкладки Control перенесем Execute Cod(далее: введем скрипт) и напишем следующий код:
d3d_start();
draw_set_color(c_white);
z=15;
pitch=0;
Объясняю что мы сделали:
1-я строка - старт 3d режима
2-я строка - цвет рисования - черный
3-я строка - высота камеры по Z равна 15
4-я строка - ставим шаг на 0
Теперь добавим событие Draw и введем скрипт:
d3d_set_projection(x,y,z,x+cos(direction*pi/180),y-sin(direction*pi/180),z-sin(pitch*pi/180),0,0,1)
Понимать его не обязательно, хотя он и важен. Создайте комнату и разместите в ней объект camera. Вход в 3D пространство осуществлен! По желанию можно добавить возможность каким либо образом двигаться по миру. Для этого можно воспользоваться привычными нам стрелками.
![]()
Вращение камеры можно осуществить при помощи следующего скрипта, который следует добавить в событие Step:
direction -= (display_mouse_get_x() -display_get_width()/2)/10;
pitch += (display_mouse_get_y() -display_get_height()/2)/10;
pitch = max(min(pitch,100),-100);
display_mouse_set(display_get_width()/2,display_get_height()/2);
Мы можем ходить по пространству, но пока мы не понимаем, что мы ходим
![]() |
пятница, 9 ноября 2012 г.
Создание 3D игры.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
ada
ОтветитьУдалить