пятница, 9 ноября 2012 г.

Создание графики.



Как это не печально, а графика часто становится "якорем" игры. Что бы у вас не было такого якоря, следует проработать графику по полной(а не мельком) и графика станет не якорем, а своеобразным "шариком".

И так. У нас вот такая ситуация. В Game Maker имеется специальный набор скриптов и различных "шаблонов". Это те же самые спрайты и фоны. Так же из предыдущих уроков мы знаем, что помогают нам еще и различные 3D функции, но об этом позже.

Начнем с теории. По сути, создавая в Game Maker объект и присваивая ему изображение, мы автоматически создаем две "незаметные" переменные: x и y (иногда z). Именно эти переменные и есть наш объект, а изображение просто выдает себя за этот объект, правда в переносном смысле. Хотя суть вы уловили. В общем за все в ответе x и y, поэтому изображение спрайта мы можем попросту убрать.

Ну хватит теории, перейдем к практике. Рассмотрим основные свойства спрайтов:


Отображение(видимость).
Видимость задается булевским выражением(истина/ложь). За видимость в ответе параметр visible. Этот параметр можно изменить убрав галочку "Видимый" или написав определенный скрипт.


Скрипт этой же функции будет таков:

visible:=false;

Кстати, я советую использовать именно скрипты. Почему? Потому что скрипты более гибкие относительно базовых компонентов.


Скорость.
Еще одной важной частью спрайта является его скорость, а точней скорость смены изображения. Изменяется скорость спрайта обычно в событии Create или Drawследующим скриптом:

image_speed:=0.3; 

Это пример, вместо 0.3 вы можете поставить любое другое значение, но если речь идет о конкретно нормальной анимации, то я рекомендую ставить скорость 0.3


Наклон.
Сразу хочу огорчить обладателей Lite версии Game Maker. В Lite версии этот показатель не учитывается...  Измеряется наклон в градусах. Для полного оборота спрайта нужно 360 градусов. Задается угол при помощи функции image_angle. Например что бы поставить угол в 90 градусов следует написать скрипт:

image_angle:=90;


Прозрачность.
Ну наконец добрались до прозрачности! Тут все крайне легко, правда есть одна загвоздка, измеряется прозрачность только от 0 до 1, то есть либо невидимый объект, либо видимый:

image_alpha:=1;


Динамическое рисование.
Кстати, совсем забыл! Для того что бы программно нарисовать спрайт следует написать следующий скрипт(желательно в событии Draw):

draw_sprite(<спрайт>,0,x,y)

Например что бы нарисовать sprite0 в месте где находится объект - напишите:

draw_sprite(sprite0,0,x,y);


Ну вот и все! Мы познакомились с основными свойствами спрайтов. С остальными свойствами познакомимся на следующих уроках. А на этом я с вами снова прощаюсь. Удачи в создание игр. Не забывайте оставлять комментарии)))
Ну вот мы 

Комментариев нет:

Отправить комментарий