пятница, 9 ноября 2012 г.

Создание платформара.



После перерыва и довольно большого я снова продолжаю рассказывать вам все хитрости Game Maker. Сейчас мы будем делать простой платформер. То есть игру типа Марио, где игрок ходит по платформе. Запускаем Game Maker. Нам понадобятся вот эти спрайты:
Создаем спрайт, который будет называться Player. Для этого загружаем наш первый спрайт.


Загружаем второй. Его назовем Wall. В общем стандартный расклад. 
В отличии от всех других уроков и исходников мы сделаем сейчас игру вообще без скриптов. Для этого создаем объект. Его называем obj_player и соответственно присваиваем ему спрайт Player. И еще создаем объект obj_wall и присваиваем ему спрайт Wall. Перейдем к объекту obj_player. Создаем событие "Создание" и переносим туда Set Gravity со значением direction=270 и gravity=1.

Теперь нашего игрока будет невиданной силой тянуть вниз) Но он должен и останавливаться. Для этого создаем событие "Столкновение с obj_wall" и переносим туда Speed Vertical со значением Speed=0. Теперь программируем управление.


Создаем событие LEFT. Переносим Horizontal Speed со значением Speed=-4. Создаем событие RIGHT. Переносим тоже Horizontal Speed, но со значением Speed=4. 

Ну и что бы игрок мог остановиться создаем событие <no key> и скидываем туда Horizontal speed, правда со значением 0.
Создаем такую комнату:

Платформер готов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий