пятница, 9 ноября 2012 г.

Работа с переменными.



Переменные - это ячейки со своими именами, в которые можно записать любое значение. - http://www.gcup.ru
Как правило переменная может содержать текст, или числа. Например вот текстовая переменная: 

textworld = 'Текст переменной'

Минус этой переменной только один: сложность в использование. Для создания полноценного текста придется писать десятки таких переменных. Поэтому обычно для таких целей используют документы INI. Но об этом чуть позже... 
А вот числовую переменную заменить INI сложней. Да и вообщем не нужно . В этом случае вверх одерживает переменная! Мы уже использовали числовую переменную, но напомню, она пишется так:

worldpro = 31

Часто требуются и глобальные переменные:

global.textworld = 'Текст переменной'          - Текстовая глобальная переменная
global.worldpro = 31                           - Числовая глобальная переменная

Кроме глобальных переменных есть и прочие переменные. Конечно название немного странноватое. Обычно эти переменные используют в РПГ для миссий, разговоров и т. д. и т. п. Иногда они нужны и в других типах игр. Записываются прочие переменные вот так:

other.textworld = 'Текст переменной'  - Текстовая прочая переменная
other.worldpro = 31                   - Числовая прочая переменная

В общем странное название от английского слова OTHER, что в переводе означает "прочее". Прочие переменные нужны (как я уже говорил) в РПГ. Вот например сообщение с текстом переменной other.text:

if global.worldpro=1 {show_message(other.text)} 

Правда нужно сначала задать значение other.text и global.text именно при создание нужного объекта. 

Внимание! Запомните: В отличие от глобальных переменных - "прочие" переменные использует только один объект! Например у одного объекта прочая переменная может отличаться прочей переменной у другого объекта. Поэтому используйте прочие переменные только при создание конкретного объекта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий