пятница, 9 ноября 2012 г.

Важный урок, который пропустить ни за что нельзя, в нем описывается то, как работать со скриптами.




Прежде чем начать делать игру, давайте разберем что такое скрипт. Объясняю для новичков кратко и понятно: Скрипт - это функция используемая объектом.
Для примера в многих исходниках можно встретить комментарии. Они обозначаются так:

//Пример комментария

Комментарии не читаются программой и используются для пояснения действий. 
И так начнем. Открываем Game Maker и нажимаемДобавить скрипт или слева ищем Scripts, щелкаем по нему правой кнопкой и выбираем Create Script. В появившемся окне пишем

with (all)
{
if (distance_to_object(other) < 50) instance_destroy();
}


Этот скрипт будет удалять все объекты которые будут находиться рядом с объектом использовающим этот скрипт. То что я сейчас сказал не обязательно заучивать. Если вы не поняли, то просто читайте дальше.
Теперь создаем спрайт. Нарисуем просто красный шарик и назовем Ball. Теперь создадим еще один спрайт. В нем нарисуем бомбу и назовем Bomb.

Создадим объект и назовем Bomb (Спрайт естественно Bomb). Добавляем событие Left Button. Выбираем вкладку Main1, и переносим Destoy Istance.


Теперь добавляем событие Destroy. Справа выбираем вкладку Control и переносим такой значок Добавить скрипт. У нас появилось такое окно:


(задаем параметры как на рисунке).
Бомба готова!


Создаем объект ball. Он будет использовать спрайт Ball. Добавляем событие Left Button и переносим из вкладки Main1 Destoy Istance. Готово!
В этом уроке мы конечно не делали игру а всего лишь учились добавлять скрипты. Поэтому игра у нас не очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий